Базовые сведения
Ранг артефактов
Оружие, как известно, может иметь различные ранги - которые будут использоваться при расчёте повреждения от него, и в некоторых других случаях.
Ранг оружия (как и любых других предметов) находится в пределах H..A (EX), или, численно, -2..5 (7). Модификаторы (+,-) при расчётах повреждения от оружия не применяются и использоваться для временного повышения ранга не могут. Исключение - ранг A++, рассчитывающийся, как 6.
Обычное человеческое оружие (как и практически все предметы, с которыми обычный человек сталкивается в течение жизни) имеет ранг в пределах -2..0 (H..F) и (в человеческих руках, не будучи зачаровано) не может нанести повреждений Слугам. При расчётах повреждения эти ранги эквивалентны коэффициентам соответственно 1/8, 1/4 и 1/2 в формуле (округление вниз). В руках Слуг, однако же, это оружие наносит повреждения другим Слугам (с теми же коэффициентами), а соответствующая (укрепляющая) магия может поднять ранг.
Магическое оружие и фантазмы имеют ранг 1..5,6,7 (E..A,A++,EX). При расчётах повреждения эти ранги эквивалентны коэффициентам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Ранг оружия-фантазма равен рангу сильнейшего из фантазмов, с этим оружием связанных, но в специфических случаях может уменьшаться. Так, экскалибур в невидимой форме имеет ранг C, а в открытой - ранг A++ (но противник тогда уже не получает штрафов на подвижность из-за сражения против невидимого оружия).
Итак, вынесем Ранг_Оружия и соответствующую Мощность_Оружия в сводную таблицу:
H: 1/8
G: 1/4
F: 1/2
E: 1
D: 2
C: 3
B: 4
A: 5
S: 6
EX: 7
Мастерство владения
Мастерство владения оружием имеет обычно несколько более широкий смысл, чем бонус к единственному действию.
Типичное применение: действия, к которым добавляется полный Ранг_Мастерства владения данным оружием.
Нетипичное применение: действия, к которым может прибавляться [(Ранг_Мастерства)/2] Важно: к каждому действию можно добавить лишь один бонус от навыка мастерства владением (если даже их несколько); использовать следует максимальный из доступных.
Вы можете использовать при применении некоторого оружия мастерство владения другим, но, как правило, это будет расценено нетипичным применением, если оружие не имеет совершенно аналогичную конфигурацию и то же самое типичное применение.
Подобное возможно лишь в подходящих ситуациях: так, возможно применять мастерство меча (предназначенное в т.ч. для парирования) для увеличения броска парирования другим оружием, но нельзя - для повышения стрелковых навыков; стрелковые навыки можно использовать для метания ножей, но нельзя - для наездничества и применения щитов, и так далее.
Пока основные мастерства владения не описаны подробно, следует пользоваться здравым смыслом.
Защитные свойства
Оружие может обладать защитными свойствами некоторого ранга. Этот ранг будет добавлен к мастерству при попытках парирования и блокирования, а также при проверках силы для них же, однако вычтен из мастерства при попытках атаки.