Информация в этой теме является устаревшей. См. раздел игровой механики 2.0.
Здесь расположена помощь по созданию персонажа-Слуги
Итак, Вы решили стать Слугой, быть призванным в Войну Святого Грааля Мастером, и вместе идти к исполнению желания.
Первым делом, выберите Героя, который будет Вашим персонажем. Героев можно разделить на 3 класса:
Эпические - это известнейшие персонажи древних мифов, легенд, а также известные исторические личности. Они будут самыми сильными Слугами в Войне. Примеры таких героев: легендарный король Артур, герой скандинавских сказаний Сигурд (Зигфрид), испанский герой Эль Сид, и так далее.
Великие - это герои, известные миру по литературным произведениям. Они вторые по силе Слуги. Зорро, Конан-варвар, Д'Артаньян - вот хорошие примеры таких героев.
Неизвестные - третьи по силе Слуги. Они могут быть персонажами малоизвестных литературных произведений, фильмов, аниме и т.д. Они могут быть и героями из будущего, как например Арчер из Fate/Stay Night. Полный полет фантазии. Но они будут уступать Эпическим и Великим Слугам.
Выбрав Эпического или Великого персонажа, не поленитесь тщательно изучить его историю. Согласно его биографии решите, какое у Героя будет распределение базовых навыков, какие у него будут особые умения, какой у Героя будет Фантазм, а может их будет несколько. Подумайте, чего может желать Ваш Герой, для чего он сражается в Войне.
Если Вы выбрали Неизвестного Героя - возможности по улучшению умений у Вас будут невелики, используйте их с умом. Также, помните: независимо от того, насколько Неизвестный Герой был силен в своем произведении (или в Вашем воображении), Вы не можете делать его сильнее или равным по силе Эпическим или Великим Слугам. Запрещаются супероружие, суперзащита, суперспособности и прочие "супер", которые ставят противников в заведомо невыгодное положение. Накрученные способности будут урезаны/удалены администрацией или Наблюдателями.
Выбрали Героя? Теперь настало время определиться с его классом. Как правило, один Герой может подпадать сразу под несколько возможных классов. Выбирая класс, посмотрите, какие классы уже заняты, какие нужны. Вам разрешается брать уже занятый класс, но тогда вам придется ждать новую Войну, которая будет проходить параллельно в другой локации, либо дождаться окончания текущей и принять участие в новой.
Каждый класс имеет особые умения, присущие только ему; Вам решать, какие умения дадут Вашему герою
наибольшее преимущество.
У всех классов есть 6 базовых навыков, начальное распределение рангов несколько отличается. К примеру, Мечники изначально сильны и выносливы, Заклинатели обладают большим количеством маны, и т.д. Вы можете потратить свободные ранги (количество для каждого класса отличается) по Вашему усмотрению; кроме того, Вы можете добавить 1 "бонус", обозначаемый символом "+", который означает шанс Слуги в бою превысить текущий ранг. К рангу А можно добавить 2 "плюса", к остальным - 1. Вы также можете обменять 1 свободный ранг (но только один!) на еще 1 "бонус". Кроме того, если Ваш персонаж призван сильным магом с маной и мастерством магии выше ранга F, Вы можете рассчитывать на дополнительные ранги и бонусы: указаны в скобках в таблице в виде E/D/C/B - бонусов при соответствующем ранге маны (или мастерстве магии - что меньше) Мастера, при потере Мастера исчезают. В таком случае "+" от Мастера требует каждые сутки 100 сп, а каждый ранг - по 200 сп; недостаток будет восполняться за счёт хп (1хп->30сп) Мастера или других поедаемых людей. Ранг EX ставить самостоятельно запрещено, возможность установить EX определенному герою решит администрация в случае необходимости. При положительном решении ранг EX равен ранг A + 2.
Мечник ("Сэйбер", англ. Saber)
Базовая способность: владение мечом A, защита D.
Мечником может стать любой Герой, мастерски владеющий мечом. Как правило, оружие такого Героя имеет свое имя, очень сильное, а сам Герой обладает некоторой магической защитой. Мечники отлично дерутся один-на-один, хорошо сражаются с магами. Мечники сильны и выносливы, и обладают несколько повышенным запасом маны.
Базовые навыки:
Сила: C
Выносливость: D
Ловкость: E
Мана: D
Удача: E
Небесный Фантазм: D
Умения класса:
Магическая защита: С
Наездник: E
Свободные ранги:
Эпические: 9 (1/1+/2/2+)
Великие: 7 (+/1/1+/2)
Неизвестные: 5 (0/+/1/1+)
Копейщик ("Лансер", англ. Lancer)
Базовая способность: владение копьём A, защита D.
Копейщик схож с мечником. Как и первый, он сражается преимущественно в ближнем бою. Однако копейщик ловчее мечника, а копье, в отличие от меча, можно использовать как колющее и метательное оружие. Также, копье длиннее меча, что позволяет копейщику держать противника-мечника на относительно безопасном расстояниии. Ловкость копейщика позволяет ему без особого труда избегать попаданий простого метательного оружия типа кинжалов. Копейщики также имеют магическую защиту.
Базовые навыки:
Сила: D
Выносливость: E
Ловкость: C
Мана: D
Удача: E
Небесный Фантазм: D
Умения класса:
Магическая защита: D
Свободные ранги:
Эпические: 9 (1/1+/2/2+)
Великие: 7 (+/1/1+/2)
Неизвестные: 5 (0/+/1/1+)
Стрелок ("Арчер", англ. Archer)
Базовая способность: стрелковые навыки A, защита E.
Стрелки, как понятно из названия класса, сражаются на расстоянии, используя различное стрелковое оружие. Чаще всего это лук, однако Стрелок может пользоваться и метательными ножами, редко - специальными метательными мечами, и т.д. Основное преимущество стрелка - умение атаковать издалека и действовать самостоятельно без указаний Мастера. Стрелки также обладают острейшим зрением, и имеют магическую защиту.
Базовые навыки:
Сила: E
Выносливость: D
Ловкость: D
Мана: C
Удача: E
Небесный Фантазм: D
Умения класса:
Магическая защита: E
Независимое действие: D
Свободные ранги:
Эпические: 9 (+/1/1+/2)
Великие: 7 (0/+/1/1+)
Неизвестные: 5 (0/0/+/1)
Всадник ("Райдер", англ. Rider)
Базовая способность: владение оружием (на выбор) D, уклонение D.
Основной козырь всадников - скорость и ловкость, а также умение использовать практически любые средства передвижения. Фантазм всадника как правило связан с тем существом, которым он пользуется как ездовым. Быстрые и ловкие всадники - очень непростые противники, к тому же они могут неплохо сражаться и пешими. Имеют магическую защиту, однако не являются "рыцарским" классом, поэтому с магами им сражаться непросто.
Базовые навыки:
Сила: D
Выносливость: E
Ловкость: D
Мана: D
Удача: E
Небесный Фантазм: С
Умения класса:
Магическая защита: E
Наездник: B
Свободные ранги:
Эпические: 7 (1/1+/2/2+)
Великие: 6 (+/1/1+/2)
Неизвестные: 5 (0/1/1+/2)
Заклинатель ("Кастер", англ. Caster)
Базовая способность: Мастерство Магии A (специализация или отсутствие оной - на выбор).
Сила заклинателя - магия. Но не такая, как у Мастеров. Знания заклинателя гораздо глубже и обширнее, он может за несколько секунд сотворить волшебство, которое будет не под силу даже самому искусному Мастеру. Заклинатель может следить за любым другим Слугой не покидая своего расположения, он может использовать как атакующую, так и защитную магию. Труднее всего заклинателю сражаться с "рыцарскими" классами (мечником, копейщиком и стрелком), но и на этот случай у него есть козырь в рукаве - его Небесный Фантазм. Сила заклинателя - это его ум.
Базовые навыки:
Сила: E
Выносливость: E
Ловкость: D
Мана: B
Удача: D
Небесный Фантазм: E
Умения класса:
Создание территории: C
Создание артефактов: C
Свободные ранги:
Эпические: 7 (1/1+/2/2+)
Великие: 6 (+/1/1+/2)
Неизвестные: 5 (0/+/1/1+)
Убийца ("Ассассин", англ. Assassin)
Базовая способность: владение оружием (на выбор) D, уклонение D.
Задача убийцы - скрываться в тени, наблюдать и выжидать подходящего момента для атаки. Убийца не так силен как другие классы в открытом бою, однако чаще всего он и не вступает в честную схватку. Убийца - мастер расставлять ловушки, сбегать с поля боя, убивать и моментально исчезать. Убийцу лучше всего использовать для ликвидации Мастеров.
Базовые навыки:
Сила: D
Выносливость: E
Ловкость: C
Мана: D
Удача: D
Небесный Фантазм: E
Умения класса:
Скрытие присутствия: C
Свободные ранги:
Эпические: 7 (+/1/1+/2)
Великие: 6 (0/+/1/1+)
Неизвестные: 5 (0/0/+/1)
Берсерк ("Берсеркер", англ. Berserker)
Базовая способность: нет.
Берсерк - это воин-безумец. Потерявший все свои навыки, неспособный оценивать ситуацию, не замечающий ничего вокруг, кроме своего противника - берсерк опасен тем, что его безумие придает ему дополнительную силу и увеличивает все его параметры. В битве один-на-один берсерку нет равных. Такого опасного противника не победить грубой силой.
Базовые навыки:
Сила: E
Выносливость: E
Ловкость: E
Мана: E
Удача: E
Небесный Фантазм: E
Умения класса:
Безумие: E
Свободные ранги:
Эпические: 8 (0/0/0/0)
Великие: 6 (0/0/0/0)
Неизвестные: 4 (0/0/0/0)
Описание умения Безумие:
Будучи активированным, повышает все статы на (Ранг_Умения-1), однако требует по 5*(Ранг_Умения-1)сп за ход и за каждое дополнительное действие. Если сп не хватает, кушает хп Хозяина с коэффициентом 1хп -> 30 сп.
Поскольку при активации повышает VIT и MGI - количество хп и сп также пропорционально увеличивается. При деактивации оно пропорционально уменьшается. ВНИМАНИЕ: все округления происходят вниз.
Запрещает использование навыков мастерства владения чем бы то ни было.
Повышает защиту на Ранг_Умения*2.
Даёт магическую защиту [Ранг_Умения/2].
Кроме базовых и классовых умений Вы можете расписать до 5 умений, присущих лишь Вашему герою. Как можно точнее определитесь с ними, как они помогают Слуге в бою, как их применять. Вы должны "купить", как умения, все навыки боевого мастерства, кроме указанных базовых способностей, если считаете их необходимыми персонажу (Берсеркер владеть какими-либо техниками не может). Изначальный ранг всех умений - F=0 ("не владеет"), максимальный - зависит от известности Слуги и указан в скобках. (EX ставить как и с общими умениями запрещено без согласования с администрацией). Поставив "-" в одном из атрибутов, можно получить дополнительный ранг для распределения в умениях. Запрещены умения типа суперспособностей, суперзащиты и т.п., иными словами любые умения, ставящие остальных противников в заведомо невыгодное положение. Накрученные умения будут порезаны или удалены. Вы можете использовать свободные ранги для их улучшения умений, количество свободных рангов зависит от количества умений. Рассчитайте доступные Вашему Герою ранги по следующей таблице:
Эпические:
Максимальные уровни умений: A,A,A,B,B.
Количество баллов для распределения: 14.
Великие:
Максимальные уровни умений: A,A,B,B,C.
Количество баллов для распределения: 12.
Неизвестные:
Максимальные уровни умений: A,C,C,D,D.
Количество баллов для распределения: 10.
Как и прежде, у Вас есть 1 бонус на любое из умений; и Вы можете обменять 1 свободный ранг (но только 1) на еще 1 бонус.
ФАНТАЗМЫ
Разумеется, у Слуг должны быть и Небесные Фантазмы - особое оружие или умения, многократно превосходящие по мощи обычные атаки. В этой игре разрешается иметь 1 основной Фантазм, ранг которого равен рангу, указанному в базовых навыках, и до 2 дополнительных Фантазмов. Минимальный ранг Фантазма - F, максимальный - А. Свободные ранги и максимальный уровень дополнительных фантазмов:
Эпические:
Свободных рангов: 8.
Максимальные уровни фантазмов: EX, B.
Великие:
Свободных рангов: 7.
Максимальные уровни фантазмов: A, C.
Неизвестные:
Свободных рангов: 6.
Максимальные уровни фантазмов: A, C.
Вы вправе отказаться от дополнительных Фантазмов вообще. Фантазм не должен быть "читерским", т.е. ставить противников в заведомо невыгодное положение. Ранг ЕХ ставить как всегда запрещено, ЕХ ранг может присвоить только администрация и только Эпическим Слугам при необходимости. Вы можете обменять 1 ранг на 1 бонус.
Если у Слуги есть собственное оружие, то обязательно нужно взять хотя бы один фантазм, с ним связанный (хотя бы просто "дубина Дяди Васи - ранг А++") - им будет определяться ранг оружия при расчёте повреждений. В противном случае ранг этого оружия будет рассчитываться, как F=0.
Точно также следует делать, если Вы хотите обладать, например, доспехами особого качества.