Fate/Holy Grail Wars

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fate/Holy Grail Wars » Упрощённая механика » Атрибуты


Атрибуты

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Атрибуты - основной фактор успешности тех или иных действий персонажа в этом описании. Приближённую оценку качества действия можно дать, не заглядывая в навыки в принципе, основываясь исключительно на атрибутах.

Атрибуты человека:

Сила - определяет физическую силу, повреждения в ближнем бою, способность к переносу тяжестей.
Ловкость - определяет реакцию, скорость перемещения, точность действий.
Выносливость - определяет живучесть персонажа, его способность переносить невзгоды, ранения и болезни, запас его сил.
Магия - определяет запас магической энергии персонажа, силу его заклинаний и способность сопротивляться таковым.
Удача - особый атрибут, определяющий возможность получения разного рода подарков судьбы.
Интеллект - сборный атрибут. Характеризует совокупность образования, уровня интеллекта и смекалки, жизненного опыта персонажа.
Престиж - сборный атрибут. Характеризует привлекательность персонажа, его известность, общественное положение, материальное состояние.

Атрибуты изменяются в пределах от 0 до 5 (F..A).
Стоимость получения каждого следующего ранга атрибута равна собственно новому рангу. То есть:

F = 0 (бесплатно, персонаж обладает этим уровнем по умолчанию)
E = 1
D = 2
C = 3
B = 4
A = 5

Чтобы получить атрибут ранга B, персонаж должен потратить 1+2+3+4=10 очков опыта.

Именно броски атрибутов определяют успех или провал того или иного действия. Если результат броска 1d6+Уровень_Атрибута превышает сложность задачи, действие выполнено успешно; если ниже сложности задачи - это провал, если результат броска равен сложности, он перебрасывается (Мастер вправе придумать для данной ситуации свой эффект "ничьей").
Бросок, превышающий сложность задачи на 3 и более (меньший на 3 и более), означает критический успех (провал). Для некоторых ситуаций это может что-либо означать.

Типичные сложности задач:

0~2 - задача, с которой должен без проблем справляться любой человек (разорвать лист бумаги, сложить 2+2, позвонить по телефону, заплатить за проезд),
3~5 - задача, для исполнения которой желательно наличие либо времени и терпения, либо некоторых специальных навыков (решать задачи по математике, говорить на иностранном языке, заниматься обслуживанием компьютеров, водить машину),
6~8 - задача, требующая усилий и профессиональных навыков (защитить диссертацию, написать популярную книгу, стать звездой),
9~11 - класс задач от "подвига" до "практически невозможно"; задачи такого уровня удаются лишь лучшим из лучших, и то далеко не всегда.

2

Сила

Сила является одним из атрибутов, используемых в сражении.

Сила влияет на переносимый персонажем вес. Персонаж может длительное время, не напрягаясь, носить рюкзак массой порядка 20*сила килограммов. Более строгая оценка достаточно сложна.

F - уровень силы ребёнка. Как правило это означает, что персонаж практически не может носить тяжести, а когда он будет молотить кулачками Вам в грудь, это будет даже не больно,
E - уровень силы среднего человека (плюс-минус),
D - уровень силы грузчика с многолетним стажем, профессионального солдата, etc,
C - уровень силы чемпиона мира в тяжёлой атлетике. Как правило, люди не могут сколько-нибудь существенно превзойти этот уровень,
B, A - "героические" уровни. Персонаж кидается слонами и пробивает железобетонные стены кулаком. Даже если Ваш персонаж боксёр-тяжеловес, подобный уровень силы - совсем не норма. Вкратце характеризуется, как "круто" и "очень круто".

3

Ловкость

Ловкость характеризует реакцию персонажа, его способность проскакать по болотным кочкам, не замочив ног, скорость, развиваемую им на прямой дистанции, и навык сложить карточный домик из десяти этажей - то есть, всё, связанное с точностью и быстротой действий и мгновенной качественной оценкой ситуации.

F - уровень ребёнка или человека, испытывающего проблемы с координацией движений. Персонаж неспешен и неуклюж, его шансы поймать аккуратно брошенный ему мячик находятся в районе 50%,
E - уровень среднего человека,
D - уровень атлета, стрелка, отличного фокусника или взломщика,
C - уровень ловкости Робин Гуда: никто не удивится стреле, пущенной белке в глаз со ста метров. Как правило, это предел мечтаний для человека,
B,A - "героические" уровни. Все белки давно ходят в повязке на один глаз, мухи стараются не подлетать к персонажу ближе, чем на полкилометра, а замки открываются сами, едва увидев у персонажа в руках отмычку, даже если они электронные.

4

Выносливость

Выносливость влияет на количество хитпоинтов персонажа в сражении.

Также Выносливость определяет, сколько времени персонаж может спокойно обходиться без сна, примерно (Выносливость+1)*10 часов; насколько хорошо персонаж переносит отсутствие еды, воды и воздуха; насколько прочны его кости; как часто он болеет, etc.

F - не слишком здоровый и выносливый человек. Простужается от каждого сквозняка, бег на дальние дистанции (от километра, то есть) - невыносимая пытка. Зато спит крепко и по десять-двенадцать часов в день,
E - уровень среднего человека,
D - уровень персонажа, достаточно тренированного или обладающего уникальными врождёнными характеристиками. Вероятно, персонаж почти никогда не болеет, развлекается ежегодными марафонскими пробежками... такой уровень выносливости адекватен, опять же, для хорошего солдата или спортсмена,
C - уровень персонажа, про которого хочется сказать "здоров, как трактор". Ничто его не берёт, а когда все уже выдохлись и спят без ног, он только недоуменно выставляет на стол ещё поллитра. Такая выносливость - мечта любого человека,
B,A - "героические" уровни. Не стоит удивляться, если персонаж вдруг выпьет ртути и закусит мышьяком, и ничего ему за это не будет. Поспрашивайте его: возможно, он расскажет, как однажды переплыл из Англии во Францию зимой без подручных средств.

5

Магия

Магия характеризует волшебные способности персонажа, уровень магического потенциала и знаний. В связи со спецификой насуверса, E в данном атрибуте несколько сильнее уровня "среднего волшебника" и соответствует скорее уровню "среднего персонажа" (в них волей стечения обстоятельств отчего-то обычно попадают личности с весьма впечатляющим потенциалом).

F - обычный, не выдающийся волшебник, может, чуть сильнее, может, чуть слабее. Таких тысячи,
E - уровень среднего персонажа произведения. Выдающийся волшебник,
D - волшебник, чуть более, чем просто выдающийся. Другие смотрят на него уже не просто с уважением, но и с восхищением,
C - практически человеческий предел, гении современного волшебного мира,
B,A - "героические" уровни. Персонаж может творить настоящие чудеса. Или, по крайней мере, очень впечатляющие вещи.

6

Удача

Удача, наряду с Выносливостью, влияет на количество хитпоинтов персонажа в сражении.

Удача характеризует успешность персонажа в азартных играх. Оценочная сложность победы в игре с равновероятными исходами находится в районе 5. У рулетки вероятности подкручены в пользу заведения, и сложность поднимается примерно до 7.

Удача влияет на распределение случайностей, а также на наблюдательность персонажа (способность замечать детали, обращать внимание на важные моменты - но, впрочем, не анализировать их, за это отвечает Интеллект). Ориентировочные сложности:

1 - обратить внимание на иностранный акцент человека,
4 - обратить внимание на номер незнакомой машины, стоявшей у дома этим утром,
6 - когда персонаж опаздывает на поезд на несколько минут, поезд тоже немного опоздает, "дождавшись" персонажа,
7 - выиграть в казино довольно крупную сумму,
8 - получить хорошее наследство от умершей в Зимбабве неизвестной прабабушки,
9 - сесть на быстро отыскать иголку в стоге сена,
11 - критическое везение, невероятно удачное стечение непредсказуемых обстоятельств (падение метеорита на голову противника, например).

(11): поскольку указанный эффект имеет прямое влияние на другого персонажа, очевидно, по общим правилам для таких случаев к сложности должна быть добавлена Удача противника.

F - персонаж немножко неудачник. Это не означает, что ему на голову всё время сыплются кирпичи, просто ему не следует рассчитывать на везение, даже в мелочах. Только на себя,
E - уровень среднего человека,
D - про персонажа ходят слухи, что ему везёт. И у него бывают чёрные полосы, но всё-таки фортуна поворачивается к нему фронтальной стороной ощутимо чаще, чем к его ближним,
C - персонаж просто везунчик. С ним не любят садиться играть на деньги: карта так и идёт ему в руки. Мелкие приятные случайности всегда сопутствуют ему в жизни, а иметь его в друзьях иные считают хорошим предзнаменованием само по себе. О большем человеку и мечтать не приходится,
B, A - "героические" уровни. Киллер промазал из снайперской винтовки с сотни метров по причине внезапно севшего на ствол фазана? Запросто. Проданные недавно доллары внезапно обвалились на бирже? Оно всегда так бывает. А дайте-ка мне лотерейный билетик? Так и знал, что выиграю...

7

Интеллект

Интеллект отвечает за активность, связанную с разумной деятельностью персонажа, будь то образование, использование жизненного опыта или смекалка. Рекомендованный интеллект для большей части персонажей - E или D; очевидно, что большие или меньшие значения потребуют довольно специфического отыгрыша. Уровни интеллекта B и A крайне не рекомендованы для персонажей, но могут быть обоснованы для особых сюжетных NPC.

F - персонаж либо глуповат, либо отличается существенной нехваткой знаний о мире и опыта. У него могут возникнуть проблемы даже с использованием простейшей техники и решением простейших логических задач,
E - уровень среднего человека (получение высшего образования, если на том и закончилось, логичнее отметить навыком),
D - человек, обладающий повышенным уровнем знаний о мире и мощным интеллектом. Вероятно, он имеет хорошую учёную степень. Уровень учёного со стажем, гениального детектива, etc,
C - бесспорный гений. Человек, обладающий огромными знаниями, опытом и несравненными мыслительными способностями. Уровень нобелевского лауреата, учёного мирового масштаба; едва ли человек может достичь высшей ступени развития,
B,A - "героические" уровни. Характеризуют запредельный для человека уровень информированности и способности переваривать эту информацию. При ранге A - что-то, отдалённо напоминающее Демона Лапласа.

8

Престиж

Атрибут характеризует:
-Социальный статус персонажа,
-Его навыки общения с людьми, физическую и духовную привлекательность, в том числе способность красиво и убедительно врать,
-Материальное состояние персонажа.

Аналогично Интеллекту, персонажи, обладающие Престижем B или A, нежелательны, а персонажи с престижем C - скорее исключения.
Следует отметить (с философской точки зрения), что хотя Престиж героических душ и мог когда-то шкалить за C, это было в далёком прошлом. Их реальное влияние, как правило, давно утеряно, и Престиж уровня C, B, A для них столь же не характерен, как и для простых людей.

F - персонаж непримечателен, беден и безызвестен. Какая жалость,
E - уровень среднего человека,
D - уровень популярного артиста, олигарха, etc - человека, обладающего большой известностью и популярностью, ощутимой властью и/или богатством,
C - таких людей единицы. Это звёзды мирового масштаба, идолы нескольких поколений, ведущие мировые политические деятели и самые богатые люди мира. Человеку нет нужды мечтать о большем,
B,A - "героический" уровень. Тиран всея Галактики, Мисс Вселенная (в прямом смысле слова) и прочая нечисть.


Вы здесь » Fate/Holy Grail Wars » Упрощённая механика » Атрибуты