Атрибуты - основной фактор успешности тех или иных действий персонажа в этом описании. Приближённую оценку качества действия можно дать, не заглядывая в навыки в принципе, основываясь исключительно на атрибутах.
Атрибуты человека:
Сила - определяет физическую силу, повреждения в ближнем бою, способность к переносу тяжестей.
Ловкость - определяет реакцию, скорость перемещения, точность действий.
Выносливость - определяет живучесть персонажа, его способность переносить невзгоды, ранения и болезни, запас его сил.
Магия - определяет запас магической энергии персонажа, силу его заклинаний и способность сопротивляться таковым.
Удача - особый атрибут, определяющий возможность получения разного рода подарков судьбы.
Интеллект - сборный атрибут. Характеризует совокупность образования, уровня интеллекта и смекалки, жизненного опыта персонажа.
Престиж - сборный атрибут. Характеризует привлекательность персонажа, его известность, общественное положение, материальное состояние.
Атрибуты изменяются в пределах от 0 до 5 (F..A).
Стоимость получения каждого следующего ранга атрибута равна собственно новому рангу. То есть:
F = 0 (бесплатно, персонаж обладает этим уровнем по умолчанию)
E = 1
D = 2
C = 3
B = 4
A = 5
Чтобы получить атрибут ранга B, персонаж должен потратить 1+2+3+4=10 очков опыта.
Именно броски атрибутов определяют успех или провал того или иного действия. Если результат броска 1d6+Уровень_Атрибута превышает сложность задачи, действие выполнено успешно; если ниже сложности задачи - это провал, если результат броска равен сложности, он перебрасывается (Мастер вправе придумать для данной ситуации свой эффект "ничьей").
Бросок, превышающий сложность задачи на 3 и более (меньший на 3 и более), означает критический успех (провал). Для некоторых ситуаций это может что-либо означать.
Типичные сложности задач:
0~2 - задача, с которой должен без проблем справляться любой человек (разорвать лист бумаги, сложить 2+2, позвонить по телефону, заплатить за проезд),
3~5 - задача, для исполнения которой желательно наличие либо времени и терпения, либо некоторых специальных навыков (решать задачи по математике, говорить на иностранном языке, заниматься обслуживанием компьютеров, водить машину),
6~8 - задача, требующая усилий и профессиональных навыков (защитить диссертацию, написать популярную книгу, стать звездой),
9~11 - класс задач от "подвига" до "практически невозможно"; задачи такого уровня удаются лишь лучшим из лучших, и то далеко не всегда.