Fate/Holy Grail Wars

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fate/Holy Grail Wars » Упрощённая механика » Навыки


Навыки

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Навыки персонажа - второстепенный элемент механики, призванный несколько её оживить и разнообразить.

Навыки, как и атрибуты, изменяются от 0 до 5 (F..A), однако F=0 означает, что персонаж навыком не владеет.

Навыки делятся по нескольким критериям.

1) По особенностям изучения:
-обыкновенные. Каждый ранг такого навыка стоит 1 очко опыта,
-сложные. Каждый ранг такого навыка стоит 2 очка опыта,
-очень сложные. Каждый ранг такого навыка стоит 4 очка опыта,
-специальные. Эти навыки привязаны к тому или иному атрибуту и не могут его превышать. Такие навыки могут быть как обыкновенными, так и сложными,
-особенности. Не прокачиваются, ранг E - предельный. Или взят, или нет.

2) По влиянию на броски:
-мастерства,
-усиления,
-контроля,
-особые.

Бонус к атрибуту как от эффекта мастерства, так и от эффектов усиления и контроля, не может превышать +1. Результирующий, соответственно, +3. Особые навыки не влияют на атрибуты непосредственно; некоторые навыки могут иметь дополнительную "особую" компоненту, но в целом подобное усложнение не приветствуется

Ниже описаны все допустимые навыки и правила создания собственных.

Замечание: все описанные ниже Сложные Специальные навыки Интеллекта и Престижа после ранга C изучаются, как Очень Сложные (не специальные) навыки. То есть, при ранге С Интеллекта (Престижа) допустимы ранги B и A этих навыков, но ранги B и A навыка будут стоить вдвое больше обычного.

2

Навыки мастерства

Владение каким-либо оружием, особая боевая техника, получение образования в специфической области, спортивная ориентация и так далее. Всевозможные навыки в области владения и совершения чего-либо.

Все навыки мастерства - это обыкновенные не специальные навыки. По большому счёту, персонаж волен сам выдумывать и обзывать свои навыки мастерства, лишь обозначая, в какой области они действуют, и используя их в подходящих ситуациях. Буде это "я уметь махать большая дубина" или "удар взмаха крыла ласточки за секунду перед смертью", в терминах игровой механики они рассматриваются как эквивалентные мастерства соответствующих рангов; отыгрыш спецэффектов (то есть, того, за счёт чего достигается результат) остаётся на совести игроков и Мастера.

Персонаж сам решает, какое мастерство ему использовать (или не использовать) для тех или иных действий - естественно, мастерство должно подходить для совершаемого действия.

Таким образом, если персонаж использует при совершении того или иного действия какое-либо мастерство и если это мастерство больше, чем противодействующее мастерство противника, то он получает модификатор мастерства +1 к атрибутам при совершении этого действия.
Следует заметить, что не сопротивляющиеся объекты (в т.ч. неживые), очевидно, не используют никакого мастерства для сопротивления персонажу (мастерство F=0), и поэтому при броске против статичной сложности ("срубить дерево", "пробить стену кулаком", "взломать условный компьютер") даже мастерство уровня E=1 заведомо побеждает (атрибуты, необходимые для совершения действия, автоматически получают модификатор +1).

Модификатор, получаемый от навыков мастерства, называется модификатором мастерства, и не может быть получен иным образом.

3

Навыки усиления

Навыки, безусловно повышающие атрибуты (возможно, только в ограниченных аспектах действия). В отличие от навыков мастерства, игрокам не рекомендуется самостоятельно (без предварительного обсуждения) придумывать навыки усиления, даже по аналогии с описанными.
Помимо навыков усиления, бонус усиления дают баффы волшебников.

Безумие - сложный, специальный навык (Выносливость)

Добавляет бонус усиления к Ранг_Навыка атрибутам персонажа в порядке приоритета (Интеллект и Престиж исключаются) и накладывает абсолютный модификатор -Ранг_Навыка на атрибут Интеллекта.
Должен быть активирован до начала сражения.

Взрыв маны - сложный, специальный навык (Магия)

Добавляет бонус усиления к Ранг_Навыка атрибутам персонажа в порядке приоритета (Интеллект и Престиж исключаются). Запрещает магические броски.
Должен быть активирован до начала сражения.

4

Навыки контроля

Навыки, воздействующие на атрибуты по отличным от первых двух групп правилам.
Как и навыки усиления, их не рекомендуется придумывать самостоятельно.

Глаз разума, истинный - сложный, специальный навык (Интеллект).

Если ранг этого навыка выше, чем ранг мастерства, применяемого против персонажа, персонаж получает бонус контроля к соответствующим действиям. При этом не имеет значения, кто из участников спора лидирует в мастерстве.
Примечание: ранги A и B Глаза Разума покупаются, как ранги Очень Сложного Навыка, но независимо от Интеллекта (то есть, при Интеллекте C возможны ранги A и B этого навыка).

Лидерство ("Харизма") - сложный, специальный навык (Престиж).

Даёт бонус контроля к Ранг_Навыка атрибутам союзников в порядке их приоритета.
Примечание: ранги A и B Лидерства покупаются, как ранги Очень Сложного Навыка, но независимо от Престижа (то есть, при Престиже C возможны ранги A и B этого навыка).

5

Специальные способности

Группа навыков, которые могут прибавляться к броскам атрибутов, либо быть использованы в качестве самостоятельного броска.

Магическая метка - сложный, специальный навык (Престиж)

Только для волшебников.
Помимо прочего, позволяет накладывать на себя бафф соответствующего ранга при выигранном броске инициативы.
Примечание (спецэффекты, может пригодиться для отыгрыша): даёт Ранг_Навыка "слотов" для записи заклинаний для мгновенного произнесения. Это может быть либо одно заклинание ранга Ранг_Навыка, либо Ранг_Навыка заклинаний ранга E, либо иные комбинации. Заклинания ранга F не могут быть записаны в метку.

Спецспособность ("Психик") - сложный, специальный навык (Атрибут)

Особая способность, коррелирующая с одним из атрибутов. Вы можете сами решить: это непобедимое кунг-фу, специальное заклинание, психическая сила или что-либо ещё.

6

Особые навыки

Навыки, не попавшие ни в одну из групп выше.

Эзотерика - обыкновенный навык

Используется, как мастерство к Интеллекту в соответствующих ситуациях.
Добавляется (в половинном размере) к Интеллекту в магических бросках.

Ускоренное чтение - очень сложный, особенность

У этого навыка только один ранг (или взят, или нет).
Добавляется к Магии в магических бросках.
Ускоряет произнесение заклинаний персонажем в два раза.

Создание артефактов - сложный навык (Интеллект)

Снижает стоимость артефактов на Ранг_Навыка (но не ниже 0). Не обязательно означает способность склепать экскалибур на коленке.
Примечание: ранги A и B Создания Артефактов покупаются, как ранги Очень Сложного Навыка, но независимо от Интеллекта (то есть, при Интеллекте C возможны ранги A и B этого навыка).


Вы здесь » Fate/Holy Grail Wars » Упрощённая механика » Навыки